|
В нашем детском саду в рамках реализации муниципального проекта «Театр глазами детей» мы используем различные виды театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети играют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок исполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: героев изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли как настоящие артисты-кукловоды. Также проводятся спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками (так называемые “стендовые” театрализованные игры), в которых дети на фланелеграфе с помощью картинок показывают сказку, рассказ и др. Вершиной творчества (применимой только в подготовительных группах) являются мюзиклы по мотивам той или иной сказки. Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Давайте представим нашу работу в виде пирамиды, где основанием является сам ребёнок, а вершина – то, чего он может достичь. Каждая грань – это педагоги и специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - это не цель, а лишь средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами. Сегодня воспитанников средней группы «Звездочки» Риманова И. А. познакомила с пальчиковым театром и театральными профессиями: актёр, кукловод, билетёр, гардеробщик, осветитель, кассир. Ребятам была предоставлена возможность проявить свои артистические способности в показе сказки «Заюшкина избушка».
|